Женщина на грани нервного срыва (sestra_milo) wrote,
Женщина на грани нервного срыва
sestra_milo

Поездка в Тарутино-1. Туда

В поселке городского типа Тарутино мы прожили 8 лет, с моих 3 до 11, с 1973 до 1981. Все мои детские воспоминания начинаются здесь, в Тарутино. Я давно мечтала вернуться туда хоть на один день, и мой муж даже устроил мне виртуальную экскурсию по Тарутино (он очень боялся, что в какой-нибудь наш приезд я потащу его туда). Я с удовольствием посмотрела фотографии из Гугла и успокоилась.
Когда мы съехались хоронить маму, брат вдруг сказал:
- А хочешь, махнем на один день в Тарутино?
Я не раздумывала ни секунды, и на следующий день мы отправились в путь. Звали папу, но он благоразумно отказался и пытался нас отговорить. Как правильно он поступил! Умные люди не ездят в Тарутино! Мой муж, как я сейчас понимаю, тоже был очень мудр. А мы, три дурака, махнули в это путешествие, даже приблизительно не представляя, какие испытания нас ждут впереди. Третьим был Илюшкин друг детства Валик, который отвез нас в Тарутино на своей "копейке". Вот она:



Это была старая модель Жигулей 1989 года выпуска. Ее владелец даже приблизительно не представлял, сколько тысяч километров она проехала. Машина была очень старая, почти все ее детали держались на изоленте, сиденья были укрыты старыми одеялами, чтобы придать им хоть какую-то мягкость. Из спинки переднего сиденья пассажирского кресла торчала какая-то пружина, впивавшаяся в спину, поэтому брат не смог на нем ехать. А я ростом пониже, и пружина мне не мешала, поэтому я всю поездку провела на переднем сиденье рядом с водителем.
На первой же заправке на выезде из города мы заправили машину под завязку бензином, и в салоне сразу начало страшно вонять. Только в середине пути мы догадались посмотреть, в чем дело - и обнаружили, что заправщик не закрыл крышку бензинового люка, и бензин свободно выплескивался из бака и тек по заднему крылу машины. А не закрыл он крышку потому, что на ней уже давно была сорвана резьба, и крышка не закрывалась. Валику это не мешало, потому что он никогда не заправлял больше 10 литров. Валик с братом достали из багажника какие-то тряпки, обтерли крыло. Из изоленты, намотав ее на крышку, соорудили что-то вроде пробки. Бензин перестал выливаться, дышать стало легче, и мы отправились в путь.

Брат был за штурмана, следил за нашим передвижением по карте в своем мобильном и командовал, куда поворачивать. Мы решали задачу - по какой дороге ехать. Короткая дорога проходила через деревни и местами переходила в грунтовку, а длинная вела в обход по главной трассе, и мы никак не могли решить, куда повернуть.
С каждым годом состояние дорог все ухудшается и ухудшается. Дороги были плохими, сколько я их помню, но сейчас они стали просто ужасными, а очень скоро станут непроходимыми. Летом асфальт плавится, и его утюжат огромные тяжелые фуры, и после проезда многотонного чудовища асфальт вздыбливается колеей. В дороге то и дело встречаются ямы, которые приходится объезжать. Мы с братом сполна познали все прелести трассы Одесса-Измаил, проехавшись на маршрутке. Поездка напоминала катание на яхте, мы то взбирались на гребень, то падали с него, и меня даже затошнило. Преодолевать эту дорогу желательно на хорошем джипе, пассажиры которого, предполагаю, даже не замечают неровности дороги. А мы ехали на старой разбитой копейке и чувствовали спиной все камешки и ямки на дороге.
Проехавшись по трассе Одесса-Измаил несколько километров, мы устали от безумной тряски и решили свернуть на грунтовку. Главную трассу непрерывно утюжат фуры, разбивая ее до дыр. А по мелким дорогам фуры не ездят, и мы быстренько проскочим по грунтовочке. Это была роковая ошибка, но мы об этом тогда еще не знали.
А пока мы ехали по грунтовке среди полей, иногда останавливались на обочине и любовались видами. Наши Бессарабские края - это в основном степь, поля и полосы вручную высаженных деревьев вдоль дороги. Вот такой пейзаж сопровождал нас большую часть пути:



Грачи прилетели:



И вдруг мы увидели на краю поля... два маленьких самолета!



При виде этих самолетиков мы с братом пустились в воспоминания. Дорога в Тарутино еще в 70-е годы была очень тяжелой - нужно было сперва ехать по железной дороге до Арциза, потом на автобусе. Но в Тарутино был маленький аэродром, и мы иногда летали в Одессу, где жила бабушка, на кукурузнике. Поэтому я не боюсь современных самолетов - ничего хуже кукурузника быть не может. Сейчас пассажирам не выдают бумажные пакеты для рвоты, а раньше это были досадные неприятности, осложнявшие каждый полет. Маленький кукурузник так трясло, он собирал все воздушные ямы и так умучивал пассажиров, что те непрерывно рыгали. В самолете меня и маму выворачивало наизнанку, а брат оказался устойчивее и только посмеивался. С детства меня преследовало воспоминание о волнах рвоты, перекатывающихся по дну самолета. Брат подтвердил - он тоже это помнил. Один из бумажных пакетов со рвотой порвался, и все содержимое вылилось на пол. Словом, дорога в Тарутино всегда была очень тяжелой, но на самолете она хотя бы была короткой. А сейчас самолеты не летают даже в Измаил...




А это памятник неизвестно кому посреди чистого поля.




Въезжаем в какую-то деревню:



Иногда ямы на дорогах так впечатляли меня, что я их фотографировала. К сожалению, на снимках ямы не впечатляют, нет в них той глубины и величия, которые мы видели воочию. Не забывайте, что мы ехали на старинной "копейке" с лысой резиной, и перед каждой такой ямой водитель останавливался и раздумывал, с какой стороны ее преодолевать. Иногда удавалось проехать по гребню вздыбленной земли, иногда объехать по траве. Я все время боялась, что мы тут застрянем - мобильник не ловил, на мили вокруг не было ни души, до ближайшего жилья было много километров, и помощи ждать было неоткуда.




Стоит пойти дождю, как эта дорога превратится в непролазную грязь, и деревня будет отрезана от мира до весны.



Я даже представить не могла, что в 21 веке в цивилизованном мире могут существовать такие дороги.



Похоже, у нас, трех идиотов, были очень идиллические представления о "грунтовочке". Вот она, местная грунтовочка во всей своей красе:



После такого выезд на бетонку был счастьем! Лобовое стекло после первого же столкновения с грунтовочкой оказалось заляпанным, и все мои снимки из машины с этого момента будут с каплями грязи. Помыть машину нам было нечем, мы взяли с собой очень мало воды. Вообще для такого путешествия мы оказались экипированы очень плохо. Только благодаря моей израильской привычке не выходить из дома без бутылки воды у нас оказалась поллитровая бутылка на всех. Мы с братом забыли дома внешние батареи для мобильника. У нас не было с собой ни крошки еды! Мы с братцем люди, очень испорченные цивилизацией. Посмотрев на километраж предстоящей дороги, я думала, что мы вернемся домой к обеду! Забегая вперед, скажу, что поездка заняла ровно 12 часов, и домой без потерь мы вернулись просто чудом! По дороге среди полузаброшенных деревень по дорогам, которые часто выглядели как будто их бомбили, нам не встретилось ни одной заправки, ни одной харчевни, ни одного захудалого магазинчика. Только пустые улицы и стада гусей, лениво переползающие через дорогу. Напоминаю, это бетонка. Ехать по ней очень жестко (хотя на машине Валика ехать было жестко по любой дороге), но она хотя бы ровная!!!



А это стада гусей, которые сами выгуливаются за окраиной деревни. На фотографии плохо видно, но птиц было так много, что я почувствовала себя как в израильском заповеднике Хула, когда туда прилетают на зимовье журавли.



Очередная непролазная яма. Иногда на дорогу падали ветки, я выходила из машины и оттаскивала их в сторону (ладно, признаюсь - такое было только один раз). Реально страшно было наезжать на этот ощетинившийся колючками куст на машине. Куст я не щелкнула, попробуйте представить его сами:



Но когда дорога была относительно ровной, она была очень красивой. Когда ямы нас не отвлекали, мы ею любовались:





Вдоль дороги в изобилии росли ореховые деревья. Отойдя по нужде в кусты, я нарвала горсть орехов, просто протянув руку.



Мы ехали вдоль ореховых деревьев, растущих у дороги, и они все не кончались, и на них в изобилии висели орехи. Когда мы проголодались, мы остановились у обочины, нарвали много орехов - у нас не было никакой тары, поэтому я не могу точно сказать, сколько именно орехов мы нарвали, кастрюлю, миску или ведро - и с удовольствием нажрались орехов. Мы ели много, пока не наелись. К счастью, орехи очень сытные и калорийные. К этому времени я уже начала подозревать, что эти орехи будут нашей единственной едой за весь день.



К середине дня мы въехали в Тарутино...


Tags: Тарутино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments