Женщина на грани нервного срыва (sestra_milo) wrote,
Женщина на грани нервного срыва
sestra_milo

Шины моей машны

Сегодня во время поездки на работу машина вдруг зазвенела и показала предупреждающий знак. Что он означает?
В бардачке лежала книжка с инструкцией по устройству машины, но я забыла очки. В смартфоне есть аппликация Шкоды со всеми значками и кучей информации, но я не успела в ней разобраться. Проще всего было позвонить Вовке. Как я и подозревала, это оказалась индикатор давления в шинах. Аааа, что делать, чтожеделать?!
Вовка сказал, что в таблицах Шкоды значения давления в шинах приведены в другой системе измерения, но я могу легко перевести бары в паскали, милиметры ртутного столба и атмосферы, всего лишь сходив в гугл. Меня все эти страшные слова привели в ужас! Я натурально задрожала от страха, представив себе, что неправильно посчитаю, и моя машина взорвется!! Я попыталась выведать у него, какое у его Шкоды давление в шинах, но Вовка держался, как партизан, и твердил, что у нас разные машины, и я должна найти свою таблицу для своей Сити Гоу, а не брать первую попавшуюся.
Начали искать таблицу. На внутренней крышке топливного бака ее не оказалось. Таблица нашлась в проеме водительской двери. Ура, ура! Там оказались все значения - бары, паскали, атмосферы. Мне нужно было накачать шины в зависимости от того, сколько человек ездит в моей машине - чем больше людей и груза, тем сильнее накачать. Так как езжу на этой машине только я одна, то я выбрала минимальные значения. Сфотографировала таблицу (заодно отправив ее в инстаграмм) и отправилась на заправку.



Накачивать шины в мотоцикле я умею прекрасно, но мне ни разу не приходилось делать это в машине. Сперва я решила помыть машину, а заодно попросить накачать мне шины (60 шекелей). Но мыть машину перед зимой как-то глупо, поэтому я передумала и решила дать заправщику 10 шекелей и попросить его подкачать мне колеса. Но на этой заправке из компрессора почему-то вместе со сжатым воздухом шла вода, поэтому я уехала на другую заправку. И там, набравшись смелости, решила проделать эту процедуру самостоятельно. И у меня получилось! Передние колеса были спущены до 20 (а надо было 33!), одно заднее колесо было спущено до 23, второе держалось на 30. Накачавшись, я отыскала кнопку, которую нужно нажать, чтобы сбросить значок с панели и зафиксировать нормальное давление в шинах на датчиках. Я справилась! Я это сделала! Какая прелесть эти индикаторы, без них мне бы и в голову не пришло проверить шины, так и ездила бы на полуспущенных, напрашиваясь на неприятности. А это грозить неравномерным износом протектора, повышенным расходом бензина, снижением устойчивости машины, высокой вероятностью пробоя покрышки и так далее. В мотоцикле я то и дело обнаруживала сильное падение давление в шинах, потому что мне лень было проверять его регулярно. Только возьмешься за колпачок - все руки в саже, а я же деееевочка! В машине у меня хотя бы мокрые салфетки есть, а в мотоцикле места для них не было.
Теперь осталось выяснить, как открывается капот. Нужно ли мне проверять уровень масла? Как проверить уровень воды в радиаторе? Как звонить в мою страховую компанию? Что входит в мою расширенную автостраховку? Что нужно делать в случае аварии? Я понятия не имею обо всех этих вещах, а все это желательно знать заранее, а не когда приспичит.
Tags: машина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments