Женщина на грани нервного срыва (sestra_milo) wrote,
Женщина на грани нервного срыва
sestra_milo

Прогулка по Вади Сиах

Ходили в субботу гулять по ущелью в двух шагах от дома, в Вади Сиах. Топография Хайфы такова, что ее вдоль и поперек пересекают леса, ущелья, лески и прочие осколки природы. Город насадился на гору, разросся, но победить природу не смог. Так и живем, порой практически посреди леса.

Мы поехали к кладбищу, припарковались у каких-то кибиток, и пошли в гору. Прошлись через сады Лотем - когда-то это было прелестнейшее местечко, с бассейнами и террасами. Но стоит человеку перестать поддерживать видимость порядка и прекратить непрерывно шуршать, как природа берет свое и потихоньку стирает следы пребывания человека. Был там заброшенный бассейн, в который дети кидали камни. Под раскидистой шелковицей мы долго паслись, выискивая спелые ягодки среди зеленых. Когда мы поднимались вверх, там было полно мусора - бутылок, бумажек. А когда спускались, весь мусор уже был кем-то убран. Кто-то из отдыхающих взял мешок, прошелся и все собрал, и наша планета стала чуточку чище.

Я думала, мы будем там одни, но это оказался очень популярный маршрут, и по нему взад вперед ходили множество людей с детьми и собаками. Мы поднялись снизу до середины горы, до пещеры Элиягу, а потом спустились обратно. А многие просто спускались с горы Кармель вниз по тропе, и оттуда уезжали домой.

Мы ездили с нашими друзьями - Милкиной подружкой и ее папой, и все влезли в одну машину, поэтому Вовка хотел оставить Оливера дома. А я настояла, чтобы взять его, и всю дорогу держала его на руках, и кулек с салфетками наготове - вдруг его начнет тошнить. Но Оливер держался молодцом, и ничего не случилось. Собака носилась вокруг нас и набегала раза в три больше километров, чем мы прошли. А еще я заметила, как здорово он сливается с дорогой - его масть, белая с пятнышками, идеальная маскировка для белой меловой дороги. Вообще на этом маршруте было множество собак, все они шли по маршруту со своими хозяевами и с интересом принюхивались друг к другу.

Милкина лучшая подружка Умка на год младше, и Умкин папа все еще носит ее на плечах. А Милку носить уже не хотят, потому что она выросла - и ее рвет на клочки от вида лучшей подружки, восседающей верхом, в то время как ей приходилось карабкаться на гору пешком.

Папа, правда, долго не выдержал, и Умке тоже пришлось пройтись пешком, и она тоже рыдала и протестовала. А потом девчонки успокоились, повеселели, и начали получать удовольствие от прогулки. Залезли на скалу - она тут очень похожа на меловой мыс в Рош а Никра, такая же снежно-белая.

Путь наш лежал к пещере пророка, который жил тут на отшибе в стародавние времена. А неподалеку тек родник. Мы обнаружили это место по толпе молодежи, которая по очереди купалась в маленьком внутреннем бассейне с холодной водой, а остальные в купальниках стояли вокруг и завидовали. Правда, искупавшиеся вылеэали, дрожа крупной дрожью и кутались в полотенца. А Милка с Умкой, наклонившись над бассейном, сухими листиками пытались поймать головастиков.

Чуть выше пещеры мы обнаружили дерево, и сделали под ним привал. Дети ели вредные чипсы, взрослые - полезные яблоки и хлебцы. Оливера Вовка поил из ладошки. А я угостила его яблочком, и собака схомячила с огромным удовольствием несколько ломтиков.

Мимо нас прошел огромный волк - это был красавец хаски. Боже, какая же это прекрасная собака! Но всем, кто громко восхищался ею недалеко от меня, я советовала набрать в гугле "хаски в квартире" и посмотреть на картинки. А девочка из семьи владельцев хаски влюбленно смотрела на Оливера и называла его идеальной собакой. Он и правда идеальная собака-друг для маленькой девочки - ровно того размера, что нужно, не больше и не меньше, мягкий, послушный и ласковый.

Вовка с Милкой пару недель, когда я страдала над экзаменом, пытались преодолеть это ущелье вдвоем, спустившись сверху, но чуть не свалились в пропасть и вернулись обратно. Они показали мне скалу, по которой пытались спуститься - это страх и ужас божий, отвесная скала, не знаю, чем они думали, когда решились на это приключение. Вовка висел над пропастью, раскачиваясь от ветра, цепляясь за камни голыми окровавленными руками, Милка висела на нем, обняв его за ноги и зажмурившись - это просто чудо, что они вернулись из этого путешествия живыми и невредимыми! Они рассказывали мне это взахлеб, перебивая друг друга, когда вернулись домой, но я как-то не очень впечатлилась их рассказами. И только когда я своими глазами увидела эту скалу, мне стало страшно.

А потом мы потеряли Оливера. Он всю дорогу вертелся в пределах видимости, и казалось глупым брать его на поводок в этом безопасном месте, вдали от опасных машин, и лишать его возможности побегать вдоволь. Мы повернули назад. домой, и почти сразу заметили, что его нет. Мы с Милкой побежали вниз, и во все горло орали, призывая Оливера, и спрашивая поднимающихся вверх туристов, не видели ли они маленькой беленькой собачки. Все они говорили, что видели - но проблема была в том, что на этом маршруте была еще одна маленькая беленькая собачка, которая как раз спустилась с горы. Вовка решил вернуться назад, и там он его и нашел. Оливер побежал не в ту сторону, быстро понял, что потерялся, вернулся обратно к месту нашего привала, подождал там немного, а потом прибился к семье с собакой и держался от них неподалеку - словом, вел себя как идеальный потерявшийся ребенок. Не знаю, что бы я делала, если бы мы его не нашли - наверное, осталась бы бродить по ущелью всю ночь, пугая орлов, шакалов и кабанов хриплыми призывами "Оливерррррр!!!!". На нем, конечно, есть ошейник с именем и нашими телефонами на всякий случай, но если его съедят волки, ошейник мало чем поможет. Одна надежда, что такая миленькая симпатичная собачка не пропадет на толпе, полной добрых людей, которые ходят с мешками и собирают мусор.

Прогулка получилась отличная, мы хорошо прошлись и даже не слишком устали. Сразу поехали на детскую площадку возле Котиркиного дома, и там еще с часик довыгуливали детей. Потом вернулись домой. Я тут же завалилась спать, а муж мой неугомонный, с утра прошедший 20 километров, не считая самого маршрута и детской площадки, тут же встал к плите и принялся готовить ланч. А детки наши, едва разлучившись, тут же запросились в гости друг к другу, и продолжили тусить у нас до позднего вечера.
Хорошая получилась суббота, качественная, есть что вспомнить.

Остальные фотографии с прогулки можно посмотреть здесь.
Tags: поездки путешествия и прогулки