Женщина на грани нервного срыва (sestra_milo) wrote,
Женщина на грани нервного срыва
sestra_milo

Два концерта в один день

Уже второй год подряд я покупаю для себя и дочки абонемент Хайфского симфонического оркестра на серию концертов для детей "Классималыши". Эти концерты длятся всего час, оркест играет очень популярные классические "хиты", а между номерами или прямо во время разворачивается какое-нибудь действие, дети следят за сюжетом, а заодно впитывают музыку. Я еще и двух ее подружек постарше сагитировала на эти концерты, чтобы Милке было веселее. В общем, чего не сделаешь, чтобы приобщить ребеночка к культуре. Иногда это больше похоже на метание бисера, но я верю, что это зерна.

Так что в этот понедельник мы с девицами отправились на концерт. К сожалению, в музыкальной школе я училась очень давно, а программок к этим концертам не предусмотрено, поэтому не все мелодии я опознала. Все исполняемые произведения мне знакомы (я же говорю - "хиты"!), и названия их я тоже знаю, но у меня трудности с тем, чтобы связать одно с другим. Например, о том, что оркестр играет "Щелкунчика" я догадалась, потому что на сцене танцевали мыши, периодически примеряя гвардейскую шапку. Это, конечно, полный позор, но уж что есть, то есть. Я разве что танец с саблями могу безошибочно опознать, или полет шмеля с лунной сонатой. Остальное - огромный массив очень знакомой музыки, которую я не могу опознать, прям хоть программку для распознавания мелодий скачивай.
На этот раз на сцену вывели девочек из танцевального кружка школы Лео Бек - концерт и балет в одном флаконе.



Девицы мои, которых я опекаю, из зрительного зала сбежали, рассевшись на ступеньках, но на танец маленьких балерин смотрели с интересом.



Менялись костюмы, происходило какое-то действо, связывающее музыкальные номера, девочка-главная-героиня (очаровательная нимфетка) то засыпала, то спешила на ужин к бабушке, остальные молча танцевали.



Концерт длился всего час, по окончании я раздала чужих детей и отправилась домой... чтобы переодеться и отправиться на другой концерт!

У меня есть подружка, муж которой снабжает ее бесплатными контрамарками на представления, а она берет меня с собой. На этот раз она позвала меня на балет Моисеева. О балете Моисеева до концерта я знала примерно столько же, сколько про ансамбль Елисеева. Ансамбль Елисеева я путала с ансамблем Александрова, а про Моисеева знала точно, что он гей, и все женские роли у него играют мужчины. Оказалось, это был Игорь Моисеев, (а не Борис), балетмейстер Большого театра, хореограф, педагог, танцор и солист. Игорь Моисеев умер десять лет назад в возрасте сто один год, к нам приехал его ансамбль. Они вышли на сцену - и так затанцевали-закрутились, что я тут же схватилась за мобильный и давай снимать!
Начали они с классики - русского танца в русских костюмах. На сцене кружились хороводы, фигуры танцоров образовывали карусель, и все это было так красиво, слаженно, прекрасно, что я глаз от сцены не могла оторвать. Смотрела на юные лица и думала, какие же они все русские, славянские, и как это видно издалека.
Потом, в следующем номере, на сцене был какой-то кавказский танец, и танцующие его мужчины так двигались, и выглядели уже отнюдь не славянами, а такими горцами, что я вспомнила Печоринскую Бэлу, про легендарную гордость горцев и бесконечные конфликты этого региона.
А потом, вы не поверите - на сцену вышли... два еврейских старичка! С зонтиками! И завели беседу! Мы ее не слышали, естественно, но все было понятно без слов, одним танцем, ну о чем они еще могут говорить? А потом на сцену вышли те же самые парнишки, но уже в типичных еврейских нарядах и девушки с покрытыми головами. Я смотрела во все глаза, как все-таки костюмы преображают внешность - да это же вижницкие евреи, типичнейшие! На сцене разворачивался целый спектакль, отец вывел скромную и счастливую невесту, появился жених, сбоку целая шеренга замужних кумушек что-то бурно обсуждала, все менялось, крутилось, переливалось, танцевало, и такое было родное, что у меня горло перехватывало, и я снимала бесконечные ролики на айфон. И семь-сорок они танцевали, и хава нагила, и что только пожелаешь! И так приятно было от того, что люди эти знали, куда едут, и хорошо подготовились, и смотреть на результаты их труда было очень приятно (в отличие от ужасного еврейского номера 95 квартала).

Потом был перерыв. Я рассматривала публику, в зале собрались не только русские пенсионеры, большинство были зажиточными местными жителями. И пара моих пациентов! Утром того дня, когда я билась над тяжелыми венами одного трудного пациента, в метре от меня, в коридоре за занавесочкой переговаривались две приятельницы, которые собирались на этот концерт. Я еще подумала - какой Моисеев, тот самый? А вечером сама попала на этот самый концерт.

А после перерыва концерт продолжился украинскими танцами. Я смотрела на танцоров и думала, что ансамбль Елисеева тоже привозил с собой танцоров, но они еще и пели очень красиво. А эти только танцуют, а вот если бы они еще и спели! Очень глупые были мысли, я вам скажу.
Танцевали они танцевали - девушки в веночках, мужики в высоких, каких-то гуцульских шапках, так что я даже засомневалась, что танец этот украинский. Феерия эта закончилась... пьяным танцем трех казаков! Они совершенно не были похожи на танцоров, один был высоким и толстым, со смешной прической под горшок. Они шатались, падали и спотыкались. Потом на сцену вышли две бабы и каждая утащила по мужику. А высокий и толстый остался, свалился на пол и остался лежать.
И вдруг у него прямо из живота вылез... черт!!!!!!! Это было очень неожиданно! Черт вылез, позвал себе на подмогу еще одного, те с трудом взвалили себе на плечи бездыханное тело и утащили его к себе в ад!
То, что началось на сцене после этого, не описать никакими словами. Это было просто уму непостижимо! На сцену высыпали черти и ведьмы, какие-то посланцы ада, и завели адские пляски. Обычная музыка смолкла, перед сценой обнаружилась барабанная установка, за которую сели два гуцула в высоких шляпах. И начался натуральный шабаш, ночь на Лысой горе! Я не могу описать это никакими словами!!! Иногда на сцене возникал Кащей, потом Сатана, а вокруг него роились, выплясывали, извивались голые (в костюмах телесного цвета) тела, взмываясь в небо, приникая к земле, а барабанный ритм заставлял спинной мозг застыть от ужаса. ООооо, что творилось с залом! Мы все сидели раскрыв рты! Я никогда не видела ничего подобного даже близко!! Я намеренно не показываю видео, потому что оно передает ну разве что один процент того, что я пережила, наблюдая за сценой. Это было невероятное, потрясающее зрелище! Это был АД - натуральный, страшный, пугающий и притягательный.

А потом мы чуть не сорвали себе голоса, выкрикивая "Браво!", и отбили себе все ладони. Артисты выходили и кланялись, а я думала, что у нас на родине их бы уже завалили цветами, а скупые израильтяне даже ни одного букетика не припасли. В центре сцены стоял тот самый рослый и толстый казак, и залихватски махал рукой, и по его команде шеренга танцоров двигалась с середины сцены к передку, а потом опять отступала. Это был самый красивый выход на бис, который я видела в жизни. Мы хлопали и хлопали, и артисты вдруг построились и станцевали нам стремительный короткий танец. А потом мы снова отбивали ладоши и хрипло орали от избытка чувств. А потом они опять станцевали. Пригласили и представили режиссера-балетмейстера. Потом опять овации, и опять танец. Длилось все это не менее пятнадцати минут, и я была в неописуемом восторге каждую секунду.
Так что если вы увидите, что в вашем городе гастролирует балет Моисеева - бегите и покупайте билет, не пожалеете!!!
Я нашла на ютубе видео, которое очень отдаленно передает то, что происходило на сцене, но все же лучше, чем мое. Имейте в виду, что это слабое подобие, это нужно смотреть вживую. А мое видео лежит здесь.

Tags: культур-мультур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments