Женщина на грани нервного срыва (sestra_milo) wrote,
Женщина на грани нервного срыва
sestra_milo

На концерте арабской музыки



Ходила с подругой на концерт. Этот концерт рекламировался на щитах по всему городу, проходил он в двух шагах от моего дома, в Кригере, и билеты стоили всего 20 шекелей, потому что были субсидированы Мифаль а Пайс (это наша лотерея). Это был концерт арабской музыки «Арабский фильм» (סרט ערבי). Я решила сходить и послушать, и подружку с собой потащила.

Зал ломился, все билеты были проданы, даже в проходах стояли зрители. Перед концертом выступали чиновники из муниципалитета, с восторгом приветствовали зал и восхищались его набитостью. Потом вышел ведущий и объявил, что мы будем слушать, для меня названия звучали как набор звуков, он переврал какое-то имя, зал засмеялся, а позади нас начали возмущаться — почему выпустили на сцену человека, который не знает арабского? Возмущались, что интересно, на иврите.

У нас в Израиле живет много евреев из соседних арабских стран, родной язык которых был арабским. И каждую пятницу после обеда по телевизору показывали какой-нибудь арабский (в основном египетский) фильм, и все израильтяне садились смотреть. Даже моя подружка Галька это застала! Она рассказала мне, что ее соседка-марокканка говорила, что это самые лучшие фильмы, что никто не умеет снимать так, как в Египте. Просмотр этих фильмов превратился в часть встречи субботы во многих семьях, эти фильмы израильтяне любили и знали наизусть.

На сцену для антуража вынесли старый пузатый телевизор, на большом экране демонстрировались отрывки из фильмов, а зрители почтительно внимали, вздыхали, подпевали и даже танцевали в проходах. Концерт вела очень старая восточная женщина, то ли арабка с еврейским акцентом, то ли еврейка с арабским. Она с большой любовью рассказывала про актеров и певцов, в основном про Фарида Эльатраш (פריד אלאטרש), и мы то слушали его пение в старых черно-белых фильмах, то его же песни исполняли молодые певцы. На сцене играл оркестр арабской музыки Фиркат Эльнор (פירקת אלנור) из Иерусалима, по крайней мере четверо музыкантов были евреями в кипах. Публика очень тепло принимала певцов, подпевала им, и реагировала так, как будто нашим ветеранам пели песни Кобзона.



А мы с Галькой страдали. Это была восточная арабская музыка «мизрахи», и на наш европейский музыкальный вкус она слышалась как будто кошке наступили на хвост и продолжают его тянуть в разные стороны. Из глотки певцов не вылетало ни одного чистого звука, в горле у них клокотало и переливалось, и моему русскому уху музыка казалась невероятно фальшивой, и пение было невыносимо. Я где-то читала, что восточная музыка плохо переносится западными людьми и ужасно им не нравится, потому что она вся соткана из полутонов, даже не из диезов и бемолей, а из каких-то промежуточных звуков между ними, и она воспринимается ими невыносимо фальшивой. Это было ужасно. Мы честно отсидели полтора часа, пытаясь проникнуться, даже сняли несколько роликов, и, наверное, показались со стороны очень увлеченными зрителями. А потом все-таки не выдержали и сбежали. Дома на свежую голову я попыталась переслушать и снятые мной ролики, и песни Фарида - но это по-прежнему было ужасно.

Зато я выгуляла на концерт красивое платье и свое старое пальто, которое купила себе 14 лет назад в день, когда меня приняли на работу в Нагарийскую больницу! мне позвонили, когда я была в примерочной, и на радостях я купила себе все, что мне подошло. Пальто на меня маловато, но оно так прекрасно, что я не в силах с ним расстаться, и выгуливаю его раз в год, чтобы у меня был повод его не расхламлять.


А подружка в два счета отговорила меня идти на фильм «Фокстрот» с билетами в два раза дороже обычного.У нее в руках был неопровержимый козырь — она пригласила меня в кино в тот же день почти на то же время на другой хороший фильм — на «Аритмию». Чтобы попасть на Фокстрот в 7 часов вечера, работая в другом городе до 7, мне нужно было отпрашиваться, сбегать с работы на полчаса раньше, мчаться на Кармель, лихорадочно искать там парковку и бежать, высунув язык, чтобы не опоздать - и все равно опоздать. А на Аритмию к 8 вечера я могу поехать, спокойно закончив работать, и у меня будет время и доехать, и припарковаться, и не спеша дойти, и даже, возможно, выпить кофе с пирожным в буфете. Так что на Фокстрот я не иду. Но он от меня не убежит, я его обязательно посмотрю... когда-нибудь потом, и не за 20 долларов билет, а намного дешевле.
Tags: культур-мультур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments