Женщина на грани нервного срыва (sestra_milo) wrote,
Женщина на грани нервного срыва
sestra_milo

Амстердам, Современник, Ефремов

Вчера ходили с сотрудницей на спектакль театра Современник «Амстердам». Мы выступили друг для друга взаимными катализаторами. Сначала она меня пригласила, а я отказалась. А потом уже я, начитавшись отзывов в жж, тащила ее в театр, а она сомневалась. Билеты были ужасно дорогие, самые дешевые билеты на балкон стоили 300 шекелей, поэтому мы решили положиться на счастливый случай и билеты заранее не покупали — а вдруг в кассе прямо перед спектаклем они будут чуточку дешевле? Наш хитроумный план «сработал», мы сэкономили «целых» 5 шекелей. Такого рода спектакли собирают вместе определенного рода прослойку русскоязычных людей, не чуждых культуры, которые знают, что такое театр «Современник» и кто такой Михаил Ефремов, а также могут себе позволить выложить 300+ шекелей за билет на балконе или 400 с лишним за билет в партере. Зал был полон, мы встретили очень много знакомых русскоязычных врачей и не только.


А спектакль мне совершенно не понравился. И это не только я такая придирчивая, он не понравился никому, с кем я успела перемолвиться словечком, а муж одной нашей сотрудницы даже ушел в антракте. И моя сотрудница порывалась удрать, с ужасом поглядывая на часы (завтра на работу!), но я ее заставила остаться -300 шекелей же! За такие деньги спектакль нужно досмотреть до конца — а вдруг во втором отделении сверкнет та самая искра, произойдет катарсис, и наконец-то станет интересно? Но чуда не случилось. Мне было очень скучно его смотреть. Во-первых, Ефремов такой Ефремов, на сцене он просто играл самого себя, и все, что я про него знала до сих пор — пьяный, вздорный — я увидела на сцене и как-то совсем не впечатлилась его талантом. А во-вторых, поднятые спектаклем проблемы совершенно нам не близки, и о том, что геи тоже люди, мы уже давно знаем. У нас в Хайфе два дня назад был гей-парад! Родители ужасно переживают, что их сын дружит с геем и вероятно тоже гей, и они останутся без внуков, но у него оказывается девушка, которая к тому же беременна, так что хеппи энд, традиционные ценности не будут попраны, и гея-друга можно безопасно принимать на расстоянии, пока нас это не касается. Ну, и проблемы российских чиновников, которые отправляют семью жить в безопасную заграницу, пока сами занимаются опасным бизнесом, мне тоже совсем не близки. Пропасть между ними растет, Ефремов (Скворцов) страдает и пытается заставить семью воссоединиться. А потом после телефонного разговора мы понимаем, что семья живет в Лондоне не просто так, и что самого главного героя, возможно, убьют, стоит ему спуститься с трапа. В конце спектакля сцена погружается в темноту со вспышками, намекающими на выстрелы. Наверное, для какого-нибудь Ромы Абрамовича это очень актуальный спектакль, но для меня это все было как триллер из жизни бабочек. Но вот что удивительно, не раз и не два я смотрела триллеры из жизни бабочек, очень далекие от моей жизни спектакли, и была в восторге. А этот, хваленый - не зацепил.



Мне очень понравился молодой актер Евгений Павлов в роли Долорес, он был неподражаем и очень смешон. А больше мне ничего не понравилось. Я сидела на балконе и пыталась рассмотреть актеров поближе с помощью театрального бинокля, но он никак не желал настраиваться, с моей дальнозоркостью без бинокля сцену было видно лучше, чем с биноклем, и в конечном итоге он развалился у меня в руках.

Спектакль был очень длинным, закончился поздно, мне пришлось отвозить сотрудницу домой, и по дороге я трижды впиливалась в перекрытые дороги — наши дорожные службы по ночам ремонтируют дорожное покрытие, чтобы не создавать днем пробки, к тому же ночью не так жарко. Домой я вернулась только в 12, и с ужасом обнаружила, что находила всего лишь 8 тысяч шагов. Я не рассчитывала, что спектакль, начавшийся в 8, закончится так поздно, и думала быстренько наверстать оставшиеся две тысячи прогулкой с собакой, но не тут-то было. На моих глазах цифры на табло обнулились, и красивая статистика предыдущих дней испортилась, теперь придется все начинать сначала. Эх, надо было перед спектаклем и в антракте вокруг здания побегать, ыыыыы!

В жж об этом спектакле сплошь восторженные отзывы, и только я один такой урод, которому не угодишь. Но ведь я не одна такая была! И сотрудница, которая была со мной, и сотрудница, которую мы встретили, и ее муж, который сбежал, и люди, которые сидели вокруг... Не понимаю, то ли восприятие спектакля на галерке кардинально отличается от впечатления в партере, и в партере спектакль действует сильнее, а долетая до балкона, выдыхается. То ли сумма в 450 шекелей (умноженная на два, если идешь с супругом) давит на психику в полтора раза больше, чем какие-нибудь несчастные 300 шекелей, и признать, что ты выложил почти тысячу шекелей, а спектакль тебе не понравился, решительно невозможно. В общем, загадка!

А вы ходили на этот спектакль? Вам понравилось? Честно говоря, я боялась писать этот пост - заклюют! Интересно, найдется ли в жж хоть один человек, который думает, как я? Отзовитесь!
Tags: культур-мультур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →