Женщина на грани нервного срыва (sestra_milo) wrote,
Женщина на грани нервного срыва
sestra_milo

Опера "Евгений Онегин"



У нас в Аудиториуме давали оперу "Евгений Онегин"! Когда я впервые увидела рекламу этой постановки в кассе "Браво", там было только одно выступление в Ришоне, и я всерьез раздумывала махнуть в Ришон, так мне хотелось послушать эту оперу. Но потом, к счастью, организовались еще целых два выступления в Хайфе, и я тут же купила билет. Зато на этот раз меня сопровождали целых две спутницы - моя сотрудница и подружка - то густо, то пусто. С сотрудницей мы поехали с работы гуськом на двух машинах, потом забрали подружку из дома, припарковали сотрудницу на большой парковке, потом я их высадила у Аудиториума, а сама поехала искать парковку на прилегающих улицах, а потом бежала вверх в гору, а они меня ждали у входа, забрав наши билеты. У меня от частых походов уже все алгоритмы отлажены - когда выезжать, сколько времени на дорогу, где парковаться - а у моих спутниц были одни проблемы да сомнения, и мне порой казалось, что без меня они бы потерялись. Но вот что без меня они никогда не пошли бы на "Евгения Онегина", это точно!

У меня к "Евгению Онегину" особое отношение с самого детства. Я знала эту поэму наизусть - всю!!! Мне тогда захотелось потренировать память, и я учила стихи наизусть, а Онегин сам ложился в память целыми страницами, и я учила его каждый день, пока не выучила. Мне очень нравилась эта поэма, я находила в нем множество смыслов, и вслед за Пушкиным могла сказать - "Татьяна Ларина это я!". Эта поэма очень сильно отпечаталась во мне, повлияла на всю мою жизнь, на все мои поступки и отношения. Наверное, эта та книга, которую я взяла бы на необитаемый остров. Я могла читать ее бесконечно, и все время находила в ней что-то новое.

А еще у нас дома была пластинка с этой оперой. А так как пластинок у нас было мало, то одни и те же пластинки я ставила много много раз подряд. У нас была пластинка, на которой арии Ленского исполнял Лемешев. А знаете, кто пел Татьяну? Сама Галина Вишневская! Я столько раз ее слышала, что знаю все эти арии наизусть, у меня все время в голове крутятся "Онегин, я скрывать не стану, безумно я люблю Татьяну...", "Куда, куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?!", "Я к вам пишу, чего же боле...". Я слышала эти арии тысячи раз, я сама, наверное, могла бы их спеть. И каждый раз, когда бархатный голос Лемешева уносил меня прочь, и все замирало, и когда происходила дуэль, я напрягалась, пытаясь не пропустить ни звука, и мне невыносимо хотелось хотя бы одним глазком посмотреть, что же происходит между Онегиным и Ленским? Я столько раз читала эту поэму, я столько раз слышала эту оперу, но я ни разу не видела ее на сцене!

И вот наконец-то моя мечта сбылась! Солисты Большого Театра оперы и балета Белорусии, Хайфский Симфонический Оркестр и сводный хор Хайфской Оперы поставили самую знаменитую оперу Чайковского "Евгений Онегин", мне посчастливилось купить на нее билет и при этом не разориться! Мы сидели на седьмом ряду, наши места были в боковом секторе, так что мне было все прекрасно видно. Так как я приехала на оперу прямо с работы и не была дома с утра, то я забыла утром прихватить с собой свою театральную сумочку с биноклем, без которого я теперь как без рук, но это не слишком чувствовалось. Я не отрывала глаз от сцены! Наконец-то я все это вижу! И я снова все это слышу!

Декорации были спартанскими, и это было так здорово! На сцене были всего четыре скамейки, и эти четыре скамьи заменяли все! Они то выстраивались в ряд, то отодвигались к краю сцены. Когда Татьяна писала письмо Онегину, из скамеек сделали кровать. Во время дуэли их свалили в кучу, и они изображали поваленные деревья. А потом их поставили одну на другую, и на них облокотился Онегин во время сцены бала! А еще там были прекрасные солисты, юные и красивые! Двадцатишестилетний Онегин выглядел не на сорок лет, а на 26, и Татьяна была молода и прекрасна. Признаться, я этого боялась - что сейчас увижу немолодых певцов, какого-нибудь белорусского Паваротти, который будет изображать Онегина, и располневшую Татьяну средних лет. Но то, что я видела на сцене, полностью соответствовало содержанию, и мои глаза радовались. И пели они прекрасно, и оркестр играл чудесно, и опера была точь в точь такая, как я ее помнила с детства - только на этот раз я ее не только слышала, но и видела! А какой красивый был Онегин! В него можно было влюбиться без памяти с первого взгляда! А на Татьяне был малиновый берет, и какая же она была ослепительная! Ольга, жалко, не была блондинкой, но она была очень миленькой и живенькой кокеткой, а Ленский был одновременно и трагичен, и смешон. А какой у Татьяны был муж! Он мне напомнил Жоффрея де Пейрака! И я могу понять, почему Татьяна не захотела ему изменять. А еще мне вдруг пришла в голову мысль, что если бы это все-таки случилось, то сюжет Евгения Онегина мог бы прямиком продолжиться сюжетом Анны Карениной, так что Татьяна абсолютно правильно поступила, что не поддалась чувствам.

Как же я счастлива, что побывала на этом представлении! Это было прекрасно!

Tags: культур-мультур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments