Женщина на грани нервного срыва (sestra_milo) wrote,
Женщина на грани нервного срыва
sestra_milo

Иерусалим - рыцарский фестиваль

Прошел месяц, а я все никак не могу дописать рассказ о нашей поездке в Иерусалим на Суккот, все время что-то срочное случается, и я пишу об актуальном. А поездка все отодвигается в памяти, детали теряются, и всякое желание писать пропадает.. Напишу, пока хоть что-то помню.

В Иерусалим мы вообще-то поехали ради рыцарского фестиваля. Мы этой весной побывали на рыцарском фестивале в лесу Горен, и наш друг Вадик сильно его критиковал, и сравнивал его с иерусалимским рыцарским фестивалем, которому тот проигрывал. Так что когда я узнала, что в Иерусалиме будет фестиваль, то долго не думала. Все совпало — возможность, возможно, последняя на долгое время вперед, взять выходной на работе в Суккот, Вовкин сертификат на отдых в гостинице и рыцарский фестиваль.

Итак, мы приехали, заселились и переночевали в номере пятизвездочной гостиницы «Кроун Плаза». И на следующее утро отправились на завтрак. Милка все страдала, что сейчас Суккот, а все суки ей попадались неправильные. Сука (с ударением не как мы привыкли, а на последний слог — сукА) это маленькая палатка, обычно квадратная из реек со стенами из материи и дырявой крышей, в нем положено есть и спать все 7 дней праздника. У нас, евреев, очень странные праздники, я сама к ним долго привыкала. Милка в школе учила, что на крыше суки должны лежать пальмовые ветви, и она решила, что школьная сука неправильная, и я пообещала ей, что в святом городе Иерусалиме все суки будут правильными, потому что в Иерусалиме точно знают, как их нужно строить.

В гостинице вплотную к столовой примыкала огромная сука, это была самая большая сука из всех виденных мной. Но крыша у этой суки тоже была не из пальмовых веток, а из бамбуковых циновок. Мне удалось убедить Милку, что это самая правильная сука, ведь она же Иерусалимская, и она мне поверила. Завтрак в гостинице был вкусный, но кошерный. В субботу утром там ничего не готовят, и вся еда была сделана днем раньше и уже успела немного заветриться. Но нам это не помешало нажраться вкусной еды как следует на день вперед и выпить несколько чашек кофе. А Милка, как настоящий ребенок с правильной саморегуляцией чувства насыщения, съела немножко корнфлекса с молоком, и заявила, что сыта, игнорируя разносолы и тот факт, что у нас в этой гостинице только оплаченный завтрак, а обед и ужин нам придется покупать за свой счет. Лично на меня осознание этого факта сильно влияет, несмотря на диету, а на Милку никак.

Мы не спеша собрались и поехали к месту сбора в парк Эйн-Яэль. Наши друзья, выехав из Хайфы, умудрились приехать туда намного раньше нас, потому что они спешили, а мы нет. Мы еще по дороге с парковки в парк забрели в веревочный парк, и Милка там попрыгала по веревкам в свое удовольствие.

Все-таки хорошо, что Милка поиграла в парке перед фестивалем, потому что на обратном пути солнце так раскалило все железные конструкции, что прикоснуться к ним было чревато ожогами. А мимо нас к парку тянулись реки людей, и я начала нервничать и подгонять свое семейство. Созвонилась с друзьями и обнаружила, что они уже давно тут и стоят в огромной очереди на вход. Так что мы тоже туда побежали...

И обнаружили, что очередь на вход огромна, бесконечна и стоглава, как дракон. Я сначала думала, что перед нами всего лишь человек 50 или 100, но оказалось, что это была всего лишь очередь до ворот, а дальше очередь тянулась еще до касс. Все люди в очереди купили билеты в интернете по разным скидкам, а кассир был всего один, и он наверное, был неопытным, поэтому ожидание тянулось очень долго. Мы сразу отбросили мысль присоединиться к нашим друзьям впереди, потому что нас бы съели при попытке пролезть зайцами.

Стояли мы на солнцепеке, а у меня был с собой зонтик, так что я его раскрыла и спряталась под ним. Семья перед нами где-то через полчаса ожидания просто отменила билеты и уехала. А мы стояли. Мы купили два билета по визе 1+1 за 99 шекелей и один билет по профсоюзной скидке за полцены по 45. Зато те, кто не купил билеты заранее, мог пройти без очереди и купить их за наличные. А огромная толпа озаботившихся заранее людей стояла под солнцем на жаре — а у нас в Израиле очень злое солнце, даже когда это в Иерусалиме! Вовка увлек Милку в тень, а я со своим зонтиком стояла в очереди. Мимо наш шли люди, которые решили, что это очередь за чем-то другим, а у них есть билеты, купленные в интернете, и они сейчас быстренько протиснутся. Все они с вытянутыми лицами возвращались обратно в конец очереди. Из быстрой кассы за наличные их отфутболили, а стоявшие в очереди сплотились и не пускали зайцев. Я сама вцепилась взглядом в лысину стоявшего впереди мужика и поклялась, что не пропущу никого. Вдоль очереди бегали расстроенные организаторы, они не ожидали размеров пиздеца и сами были в шоке. Я раздобыла валявшийся за оградкой чумазый старый стул, натянула на него чистый пакетик и села на него. Теперь я с комфортом сидела посреди огромной очереди под зонтиком и на стуле, Вовка обозвал меня читершей, а все мне завидовали. Организаторы не знали, что с нами всеми делать. Они ходили вдоль очереди и раздавали детям конфетки на палочке. А потом одна милая женщина ходила вдоль очереди, спрашивала, кто с кем пришел, оставляла в очереди одного представителя семьи, а остальных с детьми проводила мимо контроля. А теперь угадайте, кто остался сидеть в очереди на стуле и под зонтиком, а кто взял Милку и пошел на фестиваль, как белый человек? Это должна была быть я!!! Мое комфортное сидение на стуле на этот раз сыграло против меня, и я осталась сидеть в очереди, и никто меня не пожалел, ведь мне каждые несколько минут приходилось вставать и передвигать стул немножко вперед! Мы стояли так долго, что даже сдружились и начали общаться с представителем семейства впереди и представителем семейства сзади. Все, буквально все на этом фестивале были русские, можно было даже забыть на минутку, что дело происходит в Израиле. Я узнала, как их зовут, где они работают и откуда приехали, и очень расстроила мужика сзади меня, который мучился в очереди ради заранее купленных билетов всего за 10 шекелей дешевле, (и экономии 30 шекелей на всю семью), в то время как я по той же визе купила билеты 1+1 и сэкономила шекелей 150, а ради такой суммы стоило мучиться в очереди. Мужик страшно расстроился, что не проверил скидки и так сильно переплатил.

Когда мы подошли к кассе, то я слышала, как на кассира наезжали огранизаторы, они говорили, что этот фестиваль проводится далеко не в первый раз, и количество купивших билеты было не больше, чем обычно, но такой давки и такой огромной очереди у них еще ни разу не было, и винили в этом плохую работу кассира. И действительно, надо было им открыть еще одну кассу. Надеюсь, на следующий день они исправились и сделали работу над ошибками, и такого ужаса на входе больше не было.

Я достоялась до кассы, заплатила кассиру за троих и прошла мимо контроля внутрь. Все наши уже давно веселились, и только я в компании стула и зонтика отдувалась за всех. Но я быстро все наверстала. Попав внутрь, я поняла, почему Вадику этот фестиваль нравится больше, чем северный. Рыцарский фестиваль в Иерусалиме проходил в парке в тени деревьев, среди тенистых аллей, прудиков, ступенек, развалин и терасс, по нему классно было бродить, и в каждом уголке примостились какие-то аттракции для детей, на арене сражались рыцари, в углу из бочки наливали пиво и торговали медовухой, на сцене выступали артисты, везде пели, плясали, наливали, кормили, развлекали, мы на каждом шагу встречали знакомых, и мы за целый день не обошли даже половины парка!

Смотрите, какие колоритные тут были персонажи!

Милка тут же побежала на мастер-классы по оригами и мягким игрушкам.

Сколько там прекрасного продавалось - никаких денег не хватит!

Но Милке каким-то чудом удалось уговорить нас купить ей обруч с рогом единорога, такой красивый, что все встреченные при виде Милки были сражены наповал, и даже туристы в нашей гостинице любовались ею и делали комплименты - кьют, свити, притти и бьютифул гел!

После этого фестиваля мы вернулись в гостиницу - глупо отдыхать в пятизвездочной гостинице и вести себя подобно живущим в дешевеньком хостеле, никак не наслаждаясь ее благами - и отправились кто куда, Вовка в тренажерный зал, а мы с Милкой в бассейн.

И мы с ней проплавали там целых два часа, до самого закрытия бассейна, и нам совсем не было скучно! мы плавали наперегонки, бросали в бассейн игрушку и ныряли за ней по очереди, считали иерусалимских кошек, которых в этой гостинице было больше десятка, рассматривали крышу над бассейном, которую можно было открыть или закрыть, превращая закрытый бассейн в открытый и наоборот, болтали, ели мороженое и смеялись. Хорошо было! У меня было полное ощущение, что мы отдыхаем где-то за границей, все вокруг было другое, все люди вокруг разговаривали по-английски, и атмосфера вокруг была праздничная, расслабленная, отпускная.
Tags: поездки путешествия и прогулки