Женщина на грани нервного срыва (sestra_milo) wrote,
Женщина на грани нервного срыва
sestra_milo

Category:

Фильмы апреля





1. Семья по-быстрому/instant family/פתאום משפחה, 2018


Очень голливудский фильм, про такие фильмы всегда все знаешь заранее — что семья решит усыновить детей, и сначала все будет очень хорошо, а потом плохо, а потом вроде все наладится, но потом станет еще хуже, а в конце неожиданно все так повернется, что снова будет очень хорошо. Молодая семья, которая почему-то не может иметь своих детей (я не поняла, почему), решает усыновить ребенка, отправляется в школу приемных родителей, потом на ярмарку выбирать детей, и неожиданно оказывается родителями трех детей, каждый из которых показывает им кузькину мать. Младшие быстро привыкают, старшая девочка мечтает вернуться к родной матери, которая выходит из тюрьмы, приходит на свидения с детьми и решает их забрать... но сбегает в последний момент. Оказывается, она совсем не хотела своих детей обратно, это старшая дочка на нее давила. Дети остаются в семье, и даже отношения со старшей исправляются, и в конце концов они официально усыновляют этих детей. Фильм милый, но обычный и предсказуемый.



2. Глория Белл/ Gloria Bell (2018)


Это новый фильм режиссера и сценариста Себастьяна Лелио, который является ремейком одноименного фильма того же режиссера, снятого в 2013 году. Честно говоря, я этого не поняла — зачем снимать тот же самый фильм через 5 лет? Похоже, этому режиссеру явно было нечем заняться. Фильм получил высокие оценки кинокритиков и статус «всеобщее признание» на сайте Метакритик. Разведенная женщина 50+ с двумя взрослыми детьми знакомится с разведенным мужчиной похожего возраста с двумя взрослыми дочками, у них завязываются отношения, но, по мнению Глории, он слишком много вкладывается в бывшую семью, которая во всем от него зависит, и не завершил процесс сепарации с детьми. После скандала Глория пытается бросить любовника, тот пытается ее вернуть, тащит на уикэнд в Лас-Вегас, но его бывшая ломает ногу, и он, бросив Глорию в ресторане, несется домой. А Глория, напившись и наделав глупостей, возвращается домой, подкарауливает его у дома бывшей семьи и расстреливает из пейнтбольного ружья. Фильм очень скучный, ползала сбежало в процессе просмотра. На мой вкус, слишком много некрасивых сцен скучного секса. Я досмотрела этот фильм до конца только потому, что он идеально вписался в окно времени, которое у меня образовалось, иначе тоже бы сбежала.



3. Колетт/Colette (2018)


Новый фильм с Кирой Найтли про французскую писательницу Колетт. Фильм очень хороший, и хотя некоторые критики обозвали его «беззубой драмой», он мне очень понравился. Это биографическая драма, основанная на реальных событиях жизни знаменитой французской писательницы Колетт, которая молоденькой девушкой вышла замуж за посредственного писателя, он сделал ее своим литературным негром, и написанные ею романы стали бестселлерами и прославили его имя. Вся эта история, наверное, могла произойти только в Париже. После фильма я тут же бросилась читать википедию, я ничего не знала об этой писательнице и не читала ее книг. Во время фильма я немножко запуталась в именах Колетт, Клодин, Габриэль, но статья расставила все по местам. Она была одной из звезд Прекрасной эпохи, очень популярной писательницей,, ее книги много раз были экранизированы. А еще она была очень необычной и эмансипированной для того времени женщиной. Хорошо, что я о ней узнала благодаря этому фильму, теперь мне хочется прочитать ее книги.



4. Сможете ли вы меня простить?/Can You Ever Forgive Me?(2018)

Еще один хороший фильм про писательницу, он номинировался на Оскар в нескольких номинациях (лучшая женская роль, лучший сценарий, лучшая мужская роль второго плана), но, к сожалению, ни в одной не победил. Вернувшись домой, я тут же бросилась рыться в интернете и читать про главную героиню. Фильм снят по реальным событиям, главную роль писательницы Ли Исраэль играет Мелисса МакКартни. Фильм рассказывает про писательницу-биографа Ли Исраэль, одинокую женщину со скверным характером, которая не очень преуспевает на писательском поприще, ей нечем платить по счетам, а ее кошка заболела. В архиве библиотеке между страниц старой книги она находит письмо Фанни Брайс, дописывает в него пару строк и продает его, и так она находит способ платить по счетам. Потом она пошла еще дальше и начала воровать письма из архивов, подменяя их копиями. Это очень интересная, захватывающая и поучительная история, бережно снятая полностью по реальным фактам, потрясающий фильм, хотя на первый взгляд невзрачный.



Ссылки по теме, рекомендую прочитать:
https://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/pisatelnica-izdala-knigu-ispoved-v-kotoroj-prosit-proscheniya-za-svoyu-aferu-my-proschaem-s-pervoj-stranicy-2001715/

https://jewish.ru/ru/people/society/188509/

https://postcriticism.ru/smozhete-li-vy-menya-prostit/


5. Опера «Кармен», постановка Кастера Хольгена, 2017

В Синематеке есть серия "опера на экране", оперы показывают примерно раз в месяц, за нее нужно доплачивать отдельно весьма немаленькие деньги. И хотя оперу показывали вечером, в зрительном зале я была самая молодая зрительница, все остальные были старше меня лет на 30-40.
Это потрясающая постановка, ее показывали на знаменитой плавучей сцене в Брегенце в рамках крупнейшего оперного фестиваля в Европе, каждый год там ставят какую-нибудь другую оперу, и билеты расхватывают на годы вперед. Сейчас, например, продаются билеты на 2020 год на "Мадам Баттерфляй", и страшно даже подумать, сколько стоят билеты. Вживую шансы попасть туда у меня очень малы, зато оперу на экране привезли к самому моему дому, я не могла ее пропустить. Тем более, что это Кармен! У меня в детстве было немного пластинок, среди них - две оперы, "Евгений Онегин" и "Кармен", и я буквально заслушала их до дыр. Я знаю в Кармен каждую арию, даже все второстепенные партии, помню там каждое слово (на русском языке). Но я никогда не видела эту оперу. А в такой чудесной постановке это было - как сказка!



Сцена представляла собой две руки, держащие колоду карт. Причем карты двигались, переворачивались, меняли масть, на них высвечивались картинки. А какие артисты были прекрасные! Правда, и Хосе, и тореадор, на мой взгляд, были староваты и толстоваты, но какая прекрасная там была Кармен! И Микаэла именно такая, как надо! Ее играла, кстати, русская певица Елена. В постановке было обыграно все - и карты, и положение острова, и вода. В конце первой сцены Кармен, убегая от стражников, бросается в воду и уплывает. Во второй сцене карты опускаются в воду, и балет танцует прямо в воде. В третьей сцене артисты залезают на верхние карты, как на скалы, разводят там костры, и лодки контрабандистов подплывают к краю сцены прямо по воде. А в последнем акте Хосе Кармен не зарезает, а топит, причем топит по-настоящему, так что она плавает в воде лицом вниз, я даже начала волноваться за ее здоровье. Это было невероятно красиво, я получила огромное удовольствие. У меня до сих пор в голове эта опера, я очень рада, что не пропустила. Фильм шел больше трех часов (с перерывом), уходить из зала не хотелось.


Tags: кино, культур-мультур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments