Женщина на грани нервного срыва (sestra_milo) wrote,
Женщина на грани нервного срыва
sestra_milo

Category:

Спектакли января: "Джентли", "Клетка для пташек", "Одна лошадь входит в бар" и другие



1. Мюзикл "Джентли" Хайфского театра



Посмотрели с подружкой новый израильский мюзикл Джентли Хайфского театра, попали прямо на премьеру, и в фойе театра всем зрителям раздавали бокалы с вином. Впечатления у меня от этого представления смешанные. Почти все актеры были черными, очень ярко выраженной африканской внешности, и роли у них были очень колоритными. Но мне очень не понравилась пьеса, она мне показалась очень левой и очень слабой. Речь идет о трудной жизни беженцев, и как им живется в Израиле. Я вам расскажу сюжет, потому что вы вряд ли будете смотреть. Беженку из Нигерии с грудным младенцем хватает на улице полиция для проверки документов, ребенок у нее альбинос, и полицейские подозревают, что ребенка она украла, и забирают ее в участок. Полицейские в этой пьесе выглядят как настоящие злодеи, которым нравится измываться над молодой матерью, они берут взятки деньгами и сексом. Бедные, припертые к стенке беженцы мечутся, как в клетке, а полицейским и этого мало - после того как они отпустили беженку с ребенком, они зачем-то являются к ним домой, видимо, исключительно чтобы застрелить ее мужа. Из белых актеров только двое полицейских и хозяин дома, где беженка убирала до родов, который из положительного персонажа на наших глазах превращается в отрицательный. Спектакль очень слезовыжимательный, персонажи попадают из одной ужасной безвыходной ситуации в другую, а потом мужа убивают полицейские, и на этом действие заканчивается!! Беженцы очень очень несчастные, они тоже люди, но ни ужасное государство Израиль, ни его отвратительные слуги закона, ни мерзкие работодатели так не считают, и обращаются с ними как со скотом, и это основная мысль пьесы. Но парадоксальным образом смотреть ее мне понравилось, потому что все актеры были молодые, красивые, задорные и очень обаятельные, в пьесе навалом было африканского колорита, злодеи полицейские танцевали как в бурлеске, сцена с проститутками в тюрьме получилась отличной, одну из проституток играл актер из комедии "Леди Тити", а главную роль беженки сыграла очень красивая актриса и певица Эстер Рада. В популярном женском журнале "Для женщины"/לאישה недавно вышла большая статья, посвященная создательнице этого мюзикла популярной актрисе Шири Надав Наор, жене главного режиссера Хайфского театра, и истории создания этого мюзикла. Сейчас этот мюзикл в Хайфе рекламируют на всех столбах, решайте сами, хотите ли вы его смотреть. В любом случае, этот мюзикл любопытное явление, и ничего подобного у нас никогда не ставилось.



2.Спектакль "Клетка для пташек"/ כלוב העליזים/ театра Беер-Шева



Спектакль поставлен по пьесе, по которой сняли фильм в 1978 и ремейк в 1996, в котором играл Робин Уильямс, этот фильм был номинирован на Оскара и получил много других премий и призов. Спектакль про пожилую пару геев, взрослый сын одного из них решил жениться, и просит их притвориться нормальными людьми на время визита родителей невесты. Интересно было посмотреть на настоящих дрэг-квин, это очень яркое зрелище. В зале пара человек смеялись так заразительно, что это заводило и актеров, и зрителей, рядом с нами на первом ряду сидела женщина в инвалидном кресле, она визжала от смеха, а зал вслед за ней. Но спектакль сам по себе очень слабый, и кроме спекуляции на теме трансвеститов там ничего нет. Пьеса была написана в конце прошлого века, и тогда тема "геи тоже люди" была очень актуальной, а в наше время этого слишком мало. Я почитала пару статей, театральные критики со мной согласны, вот одна из статей: https://e.walla.co.il/item/3203783



3. Спектакль "Одна лошадь входит в бар" театра Камери



Спектакль поставлен по книге Давида Гроссмана. Спектакль изображает вечер стендапа, актер выходит на сцену и пытается шутить, но шутки у него несмешные, и он больше рассказывает о себе, о своем детстве. Из пьесы убрали много тяжелых подробностей об издевательствах в детском лагере, от этого она только выиграла. Меня весь вечер очень сильно занимал вопрос - как актеры учат роли? Как вообще возможно запомнить целую книгу, и непрерывно говорить почти два часа? Я не заметила ни суфлера, ни субтитров. Книга, которую я взялась читать на русском, мне так не понравилась, что я ее бросила на середине, а вот спектакль (на иврите) как раз очень понравился, очень сильный спектакль.



4. Детский спектакль "До нового сообщения/עד להודעה חדשה" театра Израильского времени/תיאטרון השעה הישראלי



В школе был День Семьи, и родителей пригласили в школу на спектакль. Тащиться в школу в выходной в бурю с градом мне ужасно не хотелось, но я не пожалела что пошла, представление было очень достойным. В спектакле участвовал только один актер, но у него получилось изобразить целую толпу персонажей. Спектакль был очень актуальный, про шейминг и буллинг в школьных чатах, про то, как необдуманный поступок может испортить и даже сломать жизнь другому. Очень сильный спектакль, очень актуальный, мы с Милкой даже слегка поплакали. А после спектакля было обсуждение за круглым столом вместе с автором сценария Ори Орианом, актером, которого тоже звали Ори (фамилию я забыла), учителями, родителями и детьми.



5. Спектакль Хайфского театра "Как встать со стула"



Это спектакль молодежной группы Хайфаит, он долгое время шел на малой сцене. А когда я увидела, что его уже достаточно обкатали и выпустили на большую сцену, то тут же заказала билеты. Абонементные билеты на этот спектакль я решила не тратить. Через профсоюз я купила несколько билетов "в последний момент" всего по 29 шекелей, и заказала билет через них. Обычно на солидные спектакли ходит солидная публика, среди которой я чувствую себя ребенком, а в этот раз в зале была одна молодежь, как и на сцене. Спектакль был очень необычный, авангардный, я такое не очень люблю, но все равно смотрю. Скажем прямо, широкая публика на такое вряд ли пойдет, а вот друзья и родственники артистов, студенты театрального факультета и группа поддержки вполне могут собрать зал, если не очень часто показывать этот спектакль. Спектакль про парня, который смотрит ютуб, собственно, это весь сюжет:-) Он сидит на сцене в кресле и смотрит, а вокруг него вертятся люди, и далеко не сразу понимаешь, что все это герои роликов ютуба. Смотришь на это и думаешь - неужели они это всерьез? Я ютуб нечасто смотрю, и такого не видела никогда. А когда спектакль заканчивается, на экране показывают прототипов, настоящие ролики, которые вдохновили сценаристов. В общем, спектакль довольно необычный, вначале мне ужасно хотелось сбежать, а потом я втянулась и мне даже понравилось.

Tags: культур-мультур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments