Женщина на грани нервного срыва (sestra_milo) wrote,
Женщина на грани нервного срыва
sestra_milo

Два похода вокруг одной горы

В субботу ходили с друзьями в поход на гору Мирон. Мне очень нужно было попасть на эту гору, чтобы исправить отвратительное впечатление, которое у меня осталось от нашего летнего похода на это же место. Я так и не смогла написать об этом пост, хотя написала большой кусок текста, так мне было неприятно об этом вспоминать.

Этот поход состоялся в разгар лета, в середине июля, когда большинство наших друзей перестают выходить из дома и отсиживаются под кондиционером. Я специально выбрала этот маршрут, который проходит вокруг вершины горы, по тенистой тропинке среди деревьев. Но что-то пошло не так... Дальше идет моя неопубликованная запись.

"Я запланировала поход вокруг горы Мерон. На вершине этой горы есть легкий маршрут вокруг вершины, он легкий, круговой и тенистый, мы уже ходили по нему несколько раз, с него открываются безумно красивые виды. Пригласили с собой друзей, которые недавно купили машину. Раньше, когда мы с ними ездили гулять, то по причине их безлошадности ездили на наших двух машинах, а так как моя ситигошечка городская машина, и мне жалко было гонять ее на дальние расстояния, то выбирали близкие маршруты и облазили все окрестности Хайфы. А в этот раз мы поехали подальше на север — час с лишним езды.

Приехали, припарковались на почти пустой парковке и отправились в путь. С пути там сбиться трудно, тропка всего одна, и она хорошо размечена. Мы гуляли, останавливались, чтобы сфотографироваться, и шли дальше. Дети бежали вперед, устраивали привалы и всячески развлекались, а мы шли и болтали. Иногда на нашем пути попадались информационные таблички, где показывали вид перед нами, и каждая гора или населенный пункт были подписаны, было очень интересно рассматривать и сопоставлять схему и местность.

А потом деревья расступились, и мы вернулись обратно на парковку. Сели, перекусили. Я была собой очень довольна — маршрут легкий, никто даже не устал и не убился, домой вернемся вовремя, есть еще куча сил для дальнейших дел. Зато остальным так не казалось, и они уговорили меня «только пойти посмотреть на развалинки». И мы пошли...

В отличие от выбранного мной маршрута, который весь был в тени, путь к развалинкам полностью проходил по открытой местности, где не было ни тенечка. Мы дошли до развалинок, которые представляли собой обычные камни, наваленные друг на друга, при желании можно было представить себе, что раньше на этом месте был дом. Табличек с рассказом, что это за развалины, я не видела, да и читать у меня настроения не было, я уже устала и хотела домой.

Зато наша компания возвращаться даже не собиралась. После развалинок они двинулись дальше с возгласами: «Так вот же синяя разметка, давайте посмотрим, что там дальше!» По их мнению, синяя тропа должна была тоже обозначать какой-то маршрут, вот мы по ней пойдем, она наверняка тоже ведет вокруг вершины горы, мы походим и вернемся на парковку!

Вообще-то официальный диагноз топографического кретинизма был только у меня, поэтому я молчала в тряпочку, хотя мне очень сильно казалось, что мы идем куда-то не туда. Карты ни у кого не было, потому что это не национальный парк, а дикий маршрут. Гора Мерон — это та самая гора, где ортодоксы собираются на Лаг-ба-Омер дикими толпами и пляшут вокруг костров. Под эту байку мы двинулись дальше, пытаясь представить себе костры и пляшущих вокруг них ортодоксов. Солнце жарило так, что казалось, что меня уже поджаривают на костре. Было 12 часов дня, самое жаркое время, а мы шли по открытой местности. Вокруг то и дело попадались деревья, но тень от них была какой-то мимолетной и не падала на тропу. Тропа сильно заросла колючками, и мы с трудом пробирались через них. Мы шли и шли, тропа вела куда-то вправо и вниз, в ущелье, но мы все еще надеялись выйти по ней куда-нибудь. Я уже выбилась из сил и тащилась сзади. В то утро я еще умудрилась сходить на тренировку, которая начиналась в 6 утра, сильно на ней устать, и силы мои были на исходе. Несмотря на эту тренировку, в нашей компании я была самой старой, самой толстой и самой нетренированной. Пока я была на тренировке, мой муж Вовка сбегал по своему обычному почти двадцатикилометровому маршруту от дома вдоль моря и обратно, но ни капельки не устал. Еще с нами был мужик, который работает в сельском хозяйстве и такой же здоровый лось, а также девушка тридцати лет, пышущая здоровьем и силой, и их дети. У меня были иллюзии, что я с этой компанией примерно на одном уровне, но этот поход показал мне, как сильно я заблуждалась."

Допишу, что было дальше. Закончилось все очень плохо. В какой-то момент компания вняла моим протестам и поняла, что нужно возвращаться. Вышли на лесную дорогу и пошли по ней. Если до этого мы шли по склону горы, и нас овевал ветерок, то тут дорога вела прямо вверх, по обеим сторонам был густой лес, солнце жарило как на сковородке, было очень душно и тяжело, и нужно было идти в гору. Наши спутники всей семьей очень быстро и резво рванули вперед, и не стали нас дожидаться. Вовка мог бы идти наравне с ними, но он, естественно, остался с нами. Мне было так плохо! Я готовилась к походу по тенистой местности, а не по солнцу, и надела на себя открытую маечку без рукавов. Хоть я и мазалась кремом, но во время похода майка сбилась, и ненамазанный кусок плеча сильно сгорел. Милка, бедняжка, тоже едва плелась, в какой-то момент Вовка даже взял ее на плечи и понес. Кое-как мы выбрались из этого леса. Я чуть не плакала. Я не могла понять, как я оказалась в этой ситуации? Я ведь все так хорошо продумала, почему я не настояла на своем и дала себя уломать?! Я так злилась и так устала, что даже разговаривать не могла. И еще я сердилась, что они нас бросили. Мы иногда ходим в походы с другими нашими друзьями, которые все очень тренированные, что родители, что дети, но они всегда нас ждут и подстраиваются под нас, и никогда не бросают нас на маршруте. В общем, я сделала выводы и сказала Володе, что это был наш последний поход в такое время года, и до конца лета мы никуда из дома ни ногой. И для себя я тоже решила, что больше я с этими людьми ни на какие прогулки ходить не буду. Видимо, это решение было взаимным, потому что с тех пор мы больше не гуляли вместе. И, наверное, больше не будем.

А в эту субботу мы поехали на гору Мерон с другими нашими друзьями, которые ни разу там не были. И у нас чуть не получилось то же самое!!! На этот раз мы твердо решили - без подвигов! Пошли по тропинке, гуляли, фотографировались, любовались пейзажами и болтали. А потом уже почти дошли до парковки, и на развилке почему-то свернули не туда. Я даже не могу вспомнить, почему так случилось, вот мы стоим и смотрим на указатели, а через пять минут вместо парковки идем куда-то в другую сторону по тропе, чтобы посмотреть, что там дальше. Мы шли и шли, и тропинка незаметно уводила нас вниз. Вокруг попадались очень красивые полянки с дурманящими цветами, от запаха которых кружилась голова. И когда мы прошли уже приличное расстояние, нам навстречу стали попадаться люди. Все они с нами здоровались и улыбались нам. И я спросила одну женщину - откуда она идет и далеко ли до конца маршрута. И она сказала - да, очень далеко, еще километра два, он идет все время вниз и заканчивается на стоянке. И тут мы все очнулись. Мы находились глубоко в лесу. Мы тут же сделали привал прямо там, на тропинке, на камнях. Достали еду, подкрепились, отдохнули. И пошли вверх обратно. Я, честно говоря, была немножко в шоке, и все время спрашивала Вовку - как с нами опять это приключилось? Почему мы свернули с тропы? Почему мы не пошли, как запланировали, прямо на стоянку? Честное слово, это какое-то заколдованное место - только один маршрут вокруг горы нам, получается, маловато будет, а как только с него сворачиваешь, сразу начинаются приключения. Но на этот раз меня никто не бросил в лесу одну, мы шли и туда, и обратно все вместе, и мы не устали и не убились. И когда мы вышли на стоянку, у нас все еще были силы дойти до машины и даже немножко поболтать. И после прогулки мы чувствовали, что хорошо прогулялись, в самый раз. Думаю, мы прошли всего километров шесть, это примерно десять тысяч шагов на моем браслете. Прогулка закончилась с очень хорошим послевкусием, и в этот раз нам удалось немного исправить ужасное впечатление от летней прогулки.

Что касается Милки, она почему-то стала наотрез отказываться фотографироваться, и я стала настоящим специалистом по фотоохоте. Хотя большей частью моя добыча состоит в фотках Милки с отвернувшимся или закрытым лицом, иногда мне удается застать ее врасплох и поймать в кадр.

А фотографии с летнего похода мне даже показывать не хочется.
Tags: поездки путешествия и прогулки

• Весь мир в масках, а мы в касках

Меня тут пинают со всех сторон за то, что я пропала и ничего не пишу. Просто не хочется писать о всякой фигне, когда вокруг такое происходит, и о…

• Мои автомобильные истории

История номер один Я на днях чуть не повторила подвиг одной знаменитой израильской блоггерши, имя которой уже стало нарицательным, и которая…

• Торт Кащея Бессмертного

Расскажу, какой необычный тортик я сделала, когда мы ездили в гости к Маше. Это было так давно, что я едва отыскала фотографии этого тортика в своем…